среда, 29 апреля 2015 г.

sort!sort!sort! Моя третья игра. Наконец-то.


Цель этого поста рассказать об игре. Как получился конечный результат. Через какие тернии я прошел и что будет дальше.
Я думаю будет интересно сразу взглянуть на нее в google play.


Привет. Ну что же, история циклична. И я в прошлом году попробовав сделать несколько игр забросил это дело. Было несколько работ, было еще много чего. И вот я снова сел за компьютер, и захотел сделать игру. В конце-концов, это просто интересно.


Идея у меня была довольно давно, и я пытался приступить к ней еще почти год назад. Она была простая как палка.
Ты работаешь на рынке на весах. К тебе подходят люди и просят взвесить тот или иной продукт. Но ты же профи, и не доверяешь каким-то там ржавым механизмам! И можешь определить вес исключительно на глаз.
Как-то так я себе это представлял. И даже попытался собрать прототип на юнити. И юнити мне не понравился. К слову сказать, этому можно посвятить отдельную статью.
Так вот, затем я вспомнил про такую вещь как haxe. Haxe это язык программирования, который транслируется в нужный тебе язык, который зависит от платформы куда ты хочешь выпустить свой продукт. Ну это говоря очень вкратце.
По факту haxe гораздо более интересен вкупе с таким проектом как openfl и haxeflixel. OpenFL это открытая библиотека флеш написанная на хаксе. Суть в том, чтобы реализовать возможности флеша на открытой платформе и в последствии получить переносимое с одной платформы на другую мультимедийное приложение. Которым и являются игры. Но OpenFl пусть и потенциально интересное но не такое удобное средство для одиночек которые только сегодня открыли блокнот с целью написать свой колофдути или варкрафт.
Существует такой фреймворк как HaxeFlixel который в конечном итоге я использовал. Он гораздо более дружелюбен к программисту и имеет в себе очень много интересных возможностей. Строго его рекомендую. Но это всё описание технических возможностей. Я же все-таки про игру рассказываю)
Так вот, изначально игра должна была выглядеть так. Однако, кому я ее ни показывал, все жаловались на неочевидность сортировки, да и в принципе это было не так интересно. Идея в моем мозгу начала бродить и я придумал сортировку по трубам.
Теперь вы работаете не на рынке и не ссоритесь со старыми бабками готовыми удавиться за каждую копеечку. Теперь вы работаете на складе и сортируете товары!
Идея показалась мне классной. И более того забавной. Люди любят когда в игре происходит что-то смешное. Когда например за маргарином падает акваланг или что-то такое.
Но сейчас тенденции изменились. И люди любят гораздо более абстрактные вещи. Если посмотреть топ игр, то там люди балуются с какими-то точками и квадратиками. Желание клиента закон и я перешел от материальных вещей к более абстрактным. Тут же появилась шиза насчет бесмысленной работы на бесмыссленном заводе.
Недалекое такое антиутопичное будущее. Людей становится все больше, а технический прогресс не стоит на месте! Теперь еды хватает всем, но люди ничем не заняты. Безработица, преступность. Как с этим бороться? Необходимо заставить заниматься людей хоть чем-нибудь! Так пускай они работают на заводах и пытаются отличить круглое от квадратного!
Эта идея мне страшно понравилась как любителю антиутопий и абсурда. Игру делать руки чешутся, да и вот вроде свежая идея.


Сделал пару зарисовок и начал работать.
Сейчас мне очень жалко даже что я не сохранил никаких ранних версий игры. То есть скриншотов разработки я показать не смогу. Цинично их удалял.
Но в итоге получилась эта игра:


Скриншоты я цинично скопировал из описания в гугл плее.
В принципе они полностью раскрывают всю суть игрового процесса.

Я потратил очень много времени на допиливание этой игры. На создание анимаций и графики. Постарался выдержать в одном стиле. Графику делал сам и очень привязался к ней, хотя многие очень искренне надеялись что я изменю ее к релизу.
Суммарно на игру ушло около трех месяцев. Но не сказать что я каждый день упорно сидел у монитора отлавливая баги.

Какие же итоги я почерпнул из всей этой истории?
Выкладка игры на гугл плей стала для меня важным этапом. Начал показывать игру всем подряд. И к сожалению игра не вызывает аддиктивности у игроков. Человек по моей настойчивой просьба оценивает игру, говорит что нормально получилось и закрывает игру. Это не совсем то на что я надеялся.
Да и говоря честно, я сам играл в свое творение с удовольствием только поначалу и в основном для отлавливания багов. Сейчас желания играть даже у меня особо и нет.
Конечно, возможно у меня есть некое непонимание процесса увлечения игрой. Но тот же токкотай, моя первая законченная игра до сих пор пусть пользуется и малой популярностью, но всё-же иногда есть. Приятно видеть что время от времени кто-то заходит в нее. Надеюсь с этой игрой всё будет обстоять лучше.

У меня также есть большое желание придумать еще пару уровней для нее. И сейчас всё зависит от того как ее воспримет народ. Если правда появится желание у людей играть в нее, у меня есть несколько идей.
Также я придумал несколько вещей для создания легенды, истории мира в котором придется жить игроку. Но сейчас всё зависит исключительно от внимания публики.

Спасибо большое если дочитали до конца. И в конце я еще раз дам ссылку на игру. Кликните на кнопочку:
Также под вопросом версия для айфонов. Если у игроков правда будет интерес, то я не вижу проблемы портировать ее и на яблоко)

Комментариев нет:

Отправить комментарий