пятница, 25 апреля 2014 г.

Почему не ios?

картинка украденная из интернета для привлечения вашего внимания

Уже человека 3 спрашивали меня почему Токкотай нет под айфоны. Попробую ответить на это здесь. Чтобы потом не возникало вопросов.



1. Отличия платформ

Начать я думаю с того что это разные устройства. Несмотря на то, что корона работает и там и там встают вопросы тестирования. Я нищестудент и имею только нексус. И если для тестирования на андроид устройствах этого достаточно, то я не знаю как она себя поведет на айфоне.
И если даже игра заработает, то я не смогу протестировать игровые сервисы как например Gamecenter. Хотя как показала практика я не предсказал все варианты даже на андроиде.

2. Сложности выхода на рынок

При выходе на google play самая большая проблема это найти 750 рублей для оплаты взноса при регистрации. Затем ты и только ты ответственен за качество работы твоего софта. Это и хорошо с одной стороны, а с другой стороны плохо. Я считаю что это все-таки преимущество.

Ну и конечно вы наверное слышали про то, что все программы при выходе на рынок для айфонов проверяются работниками эпл. Данная проверка может длиться до пары недель и кончится совершенно непредсказуемо. Я врят ли смогу пройти столь сложный контроль.

3. Разработка только при помощи средств apple

Компиляция и последующая сборка проектов под iOS возможна только на компьютере с установленной mac os X. То есть нельзя под виндой собрать некий пакет для того, чтобы залить его в стор. Несмотря на то, что последняя версия системы стала бесплатной, найти подходящий мак для ее установки все еще большая проблема.

4. Сложности с тестированием

Если каждый андроид позволяет устанавливать на себя любой .apk и по-сути отладка приложения становится очень легкой- нужно лишь скинуть установочный пакет любым удобным способом. На айфоне это делается совсем не так просто.

5. Фрагментированность

Обычно так кричат недовольные жизни яблорабы в сторону андроида. Однако, мне кажется что этот недостаток присущ именно технике яблочной компании. На андроиде принципиально неважно на каком именно устройстве исполняется программа. Если он соответствует минимальным системным требованиям, то программа сама адаптируется под размер экрана и просто работает. В яблотехнике же требуются разные версии программ под планшет и телефон, например. Это усложняет разработку и тестирование в два раза!


Все это делает разработку какой-нибудь простой игрушки типа Токкотай бесмысленной под iOS.
Недеюсь что ответ получился более чем избыточным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий